Идеальная система мотивации

Как же должна выглядеть идеальная система мотивации торговых представителей?

Надо сказать, что сейчас в мире идет серьёзная тенденция к выводу на фриланс всего, что можно, даже отдела продаж. У меня реально есть клиент, у которого телемаркетингом занимались люди из разных городов, которых он и в глаза не видел.

Так же я знаю компанию, в которой торговые выведены в отдельные ИП, продающие продукцию компании. В сезон они зарабатывают по 200 тысяч рублей, в не сезон сосут лапу.

Однако, если мы вспомним, что у мотивации есть и нематериальная сторона, что многим сотрудникам нужна внешняя мотивация, то станет понятно, что ограничиваться процентом с продаж нельзя.

Какие основные принципы должны быть в вашей системе мотивации:

1. Гигиенические факторы по Герцбергу должны быть закрыты чуть выше минимума, но не больше (в т.ч. оклад).

2. Мотивирующие факторы должны быть неограниченны сверху (в т.ч. бонус), и все должны об этом знать с первого дня работы.

3. Материальные факторы (в т.ч. конкурсы, бонусы) должны быть привязаны к целям компании.

4. Система мотивации должна быть синхронизирована с системой оценки и развития.

5. Несколько разных вариантов системы мотивации должны быть оттестированы, для того, чтобы определить оптимальный. Есть примеры, когда у тех же сотрудников при смене системы мотивации резко падала или напротив возрастала система мотивации.

Если вы хотите получить более развернутую консультацию по формированию системы мотивации, наша компания предоставляет такую услугу.