
Идеальный рекрутинг

Как найти нужных сотрудников?
Итак, в первую очередь вы определили идеальную оргструктуру и идеальную систему мотивации для вашего отдела продаж. Затем начали подбирать людей и столкнулись со сложностями:
1. Нужные торговые на этот оклад не идут.
2. Таких торговых как вам надо на рынке нет вообще.
3. Люди соглашаются работать, но не выходят в первый же день.
4. Сотрудники выходят на один день и больше не приходят. У вас в подвале лежит ящик с их трудовыми книжками.
Что же делать?
Запомните два основных правила:
1. Никогда не берите людей "лишь бы взять". Это может разрушить всю компанию.
2. Вы никогда не угадаете, кто из людей выстрелит.
Второе правило мне рассказала национальный директор из "Мери Кей", а ведь там людям не платят зарплату вообще, это как продажники только на проценте.
Итак, есть три основных раздела требований:
1. Знания
2. Навыки
3. Мотивация.
Знание - то, чему научить проще всего.
Навыки более сложные, но возможно.
Личная мотивация человека почти не поддается коррекции и нужно с самого начала отслеживать, чтобы она коррелировала как с должностью, так и с ценностями компании.
Я лично считаю обязательными для продажников только два требования:
1. Уметь находить общий язык с любым человеком
2. Никогда не сдаваться.
Отсюда становятся очевидным процесс идеального рекрутинга:
1. Формирование минимальных требований ( знания, образование, место проживание)
2. Выяснение мотивации и её соответствие ценностям компании и должности
3. Ассессмент. (кроме прочего, ассессмент сильно повысит ценность должности, когда человеку придется столкнуться лицом к лицу с конкурентами на позицию).
Как провести ассессмент:
1. Каждый кандидат 30 минут готовит свой доклад на тему: "как найти клиента в сфере Х"
2. Каждый делает свой доклад 5 минут.
3. Все вместе должны создать единый документ и презентовать его. Запись на видео.
Что анализировать на записи:
1. Кто делал доклад и как он этого добился?
2. Кто участвовал в споре, а кто сдался?
3. Кто произвел хорошее впечатление на других участников?
4. Кто легко убеждал других в своих идеях?
5. Кто какие переговорные техники использовал?
Если вы хотите сначала посмотреть, как выглядит такой ассессмент, вы можете заказать его в нашей компании.