Идеальный рекрутинг

Как найти нужных сотрудников?

Итак, в первую очередь вы определили идеальную оргструктуру и идеальную систему мотивации для вашего отдела продаж. Затем начали подбирать людей и столкнулись со сложностями:

1. Нужные торговые на этот оклад не идут.

2. Таких торговых как вам надо на рынке нет вообще.

3. Люди соглашаются работать, но не выходят в первый же день.

4. Сотрудники выходят на один день и больше не приходят. У вас в подвале лежит ящик с их трудовыми книжками.

Что же делать?

Запомните два основных правила:

1. Никогда не берите людей "лишь бы взять". Это может разрушить всю компанию.

2. Вы никогда не угадаете, кто из людей выстрелит.

Второе правило мне рассказала национальный директор из "Мери Кей", а ведь там людям не платят зарплату вообще, это как продажники только на проценте.

Итак, есть три основных раздела требований:

1. Знания

2. Навыки

3. Мотивация.

Знание - то, чему научить проще всего.

Навыки более сложные, но возможно.

Личная мотивация человека почти не поддается коррекции и нужно с самого начала отслеживать, чтобы она коррелировала как с должностью, так и с ценностями компании.

Я лично считаю обязательными для продажников только два требования:

1. Уметь находить общий язык с любым человеком

2. Никогда не сдаваться.

Отсюда становятся очевидным процесс идеального рекрутинга:

1. Формирование минимальных требований ( знания, образование, место проживание)

2. Выяснение мотивации и её соответствие ценностям компании и должности

3. Ассессмент. (кроме прочего, ассессмент сильно повысит ценность должности, когда человеку придется столкнуться лицом к лицу с конкурентами на позицию). 

Как провести ассессмент:

1. Каждый кандидат 30 минут готовит свой доклад на тему: "как найти клиента в сфере Х"

2. Каждый делает свой доклад 5 минут.

3. Все вместе должны создать единый документ и презентовать его. Запись на видео.

Что анализировать на записи:

1. Кто делал доклад и как он этого добился?

2. Кто участвовал в споре, а кто сдался?

3. Кто произвел хорошее впечатление на других участников?

4. Кто легко убеждал других в своих идеях?

5. Кто какие переговорные техники использовал?

Если вы хотите сначала посмотреть, как выглядит такой ассессмент, вы можете заказать его в нашей компании.