Что попросят розничные сети

Для того чтобы лучше подготовиться к переговорам с розничной сетью, например, если вы используете платформу "Форд", вам нужно знать, какие суммы и за что она попросит.

Вот список того, что на данный момент может попросить у вас при заходе "в лоб" средняя питерская сеть.

1. Ретро 10%. Большинство сетей плавно сползли к этой цифре, так как она легко выплачивается официально. Тем не менее некоторые требуют отдельно ещё процентов 10.

2. Плата за листинг. От 3 до 5 тыс за магазин. По отдельным сетям и товарам может достигать 60 000 рублей и более.

3. Недополученная прибыль. Магазин может указать, что при фиксированной наценке ( скажем 45%) его цена должна остаться не выше остальных сетей, включая фередальные. Если же она выше, сеть снижает розничную цену, но поставщик должен компенсировать недополученную прибыль.

4. Испытательный срок. Почти все сети имеют испытательный срок. Раньше это было 3 месяца, сейчас сползает к 1 месяцу. ВЫ должны продать на норматив. Например, на 1000 руб. с магазина. Если этого не происходит, позиция снимается с полки. Если вы не хотите такого, у разных сетей есть разные варианты: поменять СКЮ, заплатить за вход заново,  либо, опять-таки, компенсировать недополученную прибыль.

5. Штрафы за отсутствие товара. (Обычно всё в том же виде недополученной прибыли на расчётные показатели).

6. Дополнительный логистический бонус, если вы грузите на РЦ.

7. Дополнительные выплаты при открытии новых магазинов.

8.Обязательное участие в акциях, каталогах. Причём тоже либо платное, либо жесткое требование на скидку, например, не менее 40% прямо в накладной.

9. Бонус за год сотрудничества (реально видела!)

 

Раньше закупщики были суровые недружелюбные люди, с которым было трудно найти общий язык или даже договориться о встрече. Ну что ж, теперь это улыбчивые доброжелательные люди, готовые поставить ваш товар на полку прямо завтра, при этом раздев вас до нитки.

 

Помните:

1. Сети всегда завышают количество магазинах в планах, а иногда и реальное количество (приписывая те, что вот-вот откроются).

2. Сети всегда утверждают, что желающих с ними работать "отсюда и до Москвы раком не переставить".  Что, в принципе, недалеко от истины.

3. Если вы или ваш партнер, дистибутор уже зашли в сеть с какой-то позицией, всегда проще как-то пристраивать новый ассортимент к ней.

4. На данный момент сети позволяют почти бесплатно менять одну СКЮ на другую.

4. Сети говорят, что с каждым годом требования на вход только ужесточаются. Это правда.

Добавить комментарий