подари, подари...

О плюсах  и минусах подарков в переговорах.

Плюсы:

1. Они подкрепляют имидж вашей компании, как богатой и успешной.

2. Они рефлекторно улучшают настроение собеседника. (Это так работает, ничего не сделать! Отслеживайте и себя на этом.)

3. Брендованный подарок удлиняет первые два пункта на пару месяцев.

4. Снимает большую часть остаточного негатива в случае вашего сбоя в работе.

Минусы:

1. Сложно  будет приходить без подарка

2. Если есть резкое неприятие идеи работы с вашей компании, человек может усилить это раздражение: "Задабривают!"

Выводы:

Подарок нужен, если:

1. Отношения с клиентом нейтральные или положительные и вы хотите их улучшить

2. Вы готовы дарить подарки в дальнейшем

3. Вы только что исправили свою же оплошность в работе, создавшую неудобство клиенту.

Нельзя дарить, если:

1. Это единоразовая акция "а подарим-ка мы в этом году всем клиентом по подарку на новый год!"

2. Вы в плохих отношениях с клиентом или в острой стадии конфликта.

Касательно брендованных подарков: они работают дольше, как следствие их соотношение цена/качество выше. Эффект от одной брендованной ручки равен эффекту дарения простой ручки каждый день. Следовательно, если затраты на обычную ручку были 1 доллар, на брендованную 3 доллара, то отработала она как 30 ручек по 1 доллару, то есть на 30 долларов.

Добавить комментарий