Чем продажи отличаются от переговоров? Вокабулярчик продажника

Хотелось бы определить ряд терминов, чтобы потом их использовать.

Продажи - любой процесс, в итоге которого от одного субъекта к другому переходят деньги.

Тренинг продаж - включает в себя переговоры, а также мерчандайзинг, заполнение отчетов и все прочее, что должен делать продажник.

Переговоры - процесс коммуникации с любым результатом.

Тренинг переговоров (правильнее, тренинг успешных переговоров) - включает в себя саму коммуникацию, подготовку к ней и ее анализ, когда она состоялась.

Презентер - инструмент продажника, содержащий цветные картинки, имеющее отношение к продаваемым услугам.

Прайс - обязательно содержит хоть какие-то цены, иначе это каталог.

Скидка  - любой случай снижения цены

Акция - любая привязка бонусов к покупке товара. Должна иметь ограниченный срок. Может быть в виде скидки, товара: нашего или просто любое барахло, дополнительной услуги, и тд.

Ретро-бонус - сумма, которая выплачивается после определенного периода работы, в зависимости от выбранного объема.  Если до - то это плата за вход.

Плата за листинг - сумма денег, которую нужно перечислить в розничную сеть, чтобы там появилась ваша позиция. Нужно умножать ее на количество магазинов и ваших позиций (SKU = stock keeping unit).

Откат  - сумма денег другому участнику переговоров, которая включается дополнительно, но скрыто в сам счет.

хорека (онтрейд) - отели, кафе, рестораны - то, где разливают и пьют и едят сразу

розница (оффтрейд) - магазины, вся торговля навынос


сети розничные - имеющие более одного розничного магазина

сети федеральные - имеющие магазины более чем в одном субъекте российской федерации.

Добавить комментарий