Чем продажи отличаются от переговоров? Вокабулярчик продажника
Хотелось бы определить ряд терминов, чтобы потом их использовать.
Продажи - любой процесс, в итоге которого от одного субъекта к другому переходят деньги.
Тренинг продаж - включает в себя переговоры, а также мерчандайзинг, заполнение отчетов и все прочее, что должен делать продажник.
Переговоры - процесс коммуникации с любым результатом.
Тренинг переговоров (правильнее, тренинг успешных переговоров) - включает в себя саму коммуникацию, подготовку к ней и ее анализ, когда она состоялась.
Презентер - инструмент продажника, содержащий цветные картинки, имеющее отношение к продаваемым услугам.
Прайс - обязательно содержит хоть какие-то цены, иначе это каталог.
Скидка - любой случай снижения цены
Акция - любая привязка бонусов к покупке товара. Должна иметь ограниченный срок. Может быть в виде скидки, товара: нашего или просто любое барахло, дополнительной услуги, и тд.
Ретро-бонус - сумма, которая выплачивается после определенного периода работы, в зависимости от выбранного объема. Если до - то это плата за вход.
Плата за листинг - сумма денег, которую нужно перечислить в розничную сеть, чтобы там появилась ваша позиция. Нужно умножать ее на количество магазинов и ваших позиций (SKU = stock keeping unit).
Откат - сумма денег другому участнику переговоров, которая включается дополнительно, но скрыто в сам счет.
хорека (онтрейд) - отели, кафе, рестораны - то, где разливают и пьют и едят сразу
розница (оффтрейд) - магазины, вся торговля навынос
сети розничные - имеющие более одного розничного магазина
сети федеральные - имеющие магазины более чем в одном субъекте российской федерации.