Повторение или творчество

По ряду причин я хорошо разбираюсь в вопросах компенсации девиаций социального развития. Другими словами, я точно знаю, можно ли зайца научить курить. Можно. Только он потом бросит, если не будет подкрепления.

Отсюда вывод. Почти любой человек может научиться изображать любое действие, если его продемонстрировать ему достаточное количество раз и дать подкрепление за повторение. Однако, при изменении обстоятельств, нужно создать новое, более эффективное поведение. На это способны не все.

Фокус в том, что у этих двух типов людей разный путь обучения и разный путь мотивации.

Первый тип:

1. Их больше.

2. Благодаря им можно вводить понятие "процедура", "протокол"

3. От хорошо исполненного протокола или процедуры получает удовольствие

4. Способен выполнять процедуру годами и радоваться.

5. При обучении можно давать четкое описание шагов и демонстрацию

Второй тип

1. Не в состоянии использовать процедуры и протоколы более двух-трех раз. Начинают их усовершенствовать, чем вносят хаос.

2. Бросает то, что хорошо получается, для того, чтобы научится чему-то новому.

3. При обучении нужно давать основы и предпосылки, а потом обеспечить безопасную среду для экспериментов.

Интересно, что оба типа очень ценят позитивную обратную связь, а на негативную у них разная реакция. Первый тип слишком сильно расстраивается, вплоть до отказа от работы, а второй тип ее игнорирует по принципу: "ну да, может в этот раз и не очень вышло, не важно".

Добавить комментарий