Проведите нам какое-нибудь обучение...

Знаете, какое самое любимое упражнение тренеров, для снижения критичности группы? Докапываться до их цели на этот тренинг.

Удобно это по трем причинам:

1. Это происходит в самом начале тренинга и очень удачно, если удастся обломать их сразу, чтобы они не тратили время на препирательства, а сразу начали работать над материалом.

2. Почти всегда от темы "постановки цели" легко перейти к теме тренинга, какой бы она не была.

3. Все очень путаются и никто не может внятно определить свою цель на тренинг, особенно если добить их чудесным вопросом "а как ты определить в конце тренинга, что ты ее достиг?"

Почему так происходит? Какая цель у них на самом деле? Уж тренер-то должен это знать!

Отвечаю.

Люди ждут какое-нибудь обучение в надежде что:

1. То, что они делают сейчас - неправильно. Они совершают какие-то ошибки, и поэтому все так плохо. Не может же быть, чтобы просто нужно было делать то самое, ну, может, чуть лучше и в два раза чаще?

2. Есть секрет! Я хочу узнать секрет, после которого все сделается  легко и само собой.

3. Есть некий способ делать все проще и эффективнее, но я его просто НЕ ЗНАЮ.

Действительно, трудно объяснить, какой именно метод тебе нужен. Ведь, если бы ты его знал, то зачем тебе его изучать.

Правда в том, что на 90% тренингов люди изучают и повторяют то, что и так уже знают, либо интуитивно понимают. Только каждый раз их не покидает надежда, на то, что их научат чему-то, о чем они даже и представления не имеют.

Знаете как именно они формулируют эту потребность?

"Хочу узнать что-то новое!"

Я обычно спрашиваю: "Понятно, а что ты уже знаешь?"

Добавить комментарий