Нужен ли супервайзер?

Самый интересный вопрос, который давно меня занимает: зачем нужны супервайзеры в продажах? Ну вот нету их ни у летчиков, ни у врачей, ни у водителей. А вот у торговых представителей должен быть. И ведь не руководитель отдела, который ставит планы и двигает рычаги.

Часто у супервайзера нету ни рычагов, ни возможностей менять планы и цели. А все что есть: личное обаяние и желание двигать компанию.

Так у меня сформировался лозунг: "супервайзеры - комиссары продаж". Действительно, ведь есть такая должность: комиссар. Не командир, а именно тот, кто просто вдохновляет на подвиги и морально поддерживает бойцов.

Так и здесь: бойцы фронта продаж должны иметь своего комиссара. С этой точки зрения основные функции супервайзера становятся понятнее:

  1. вдохновлять
  2. вдохновлять на подвиги
  3. чтобы было кому плакаться
  4. замена строгому родителю
  5. воплощение справедливости и силы.

Отсюда и нужно строить как рекрутинг, так и обучение торговых.

Добавить комментарий