Кто займется поиском клиентов?

Интересный вопрос: кому искать новых клиентов?

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Вариант 1. Менеджеры по работе с существующими клиентами.

Плюсы: Отлично знают все нюансы работы. Сами дают обещания - сами выполняют. Близко территориально. С самого начала строят близкие отношения с клиентом.

Минусы: не могут уделять много времени этому поиску, не любят, особенно не любят холодный обход/обзвон.

Вариант 2. Менеджеры по поиску новых клиентов (хантеры)

Плюсы: получают деньги только за поиск новых, чем и занимаются целыми днями. Могут сделать хороший мониторинг территории и качественный маркетинговый обзвон.

Минус: на всегда знают все нюансы, часто слышат отказы и быстро эмоционально перегорают. Иногда не хотят отдавать клиентов, если уже начали с ними работать.

Вариант 3. Холодные звонки - отдельный отдел, продажа - другой, обслуживание - третий.

Схема хорошо себя зарекомендовала, хотя она содержит в себе все недостатки варианта 2, и административно довольно сложна.

Добавить комментарий