Конкуренты - ваш путь к победе

Как правило, компании очень боятся, а некоторые откровенно ненавидят своих конкурентов. Те, кто боятся, частенько делают вид, что конкурентов вообще нет, даже не пытаются про них узнать, а, тем более их проанализировать.

На самом деле у конкурентов есть плюсы:

1. Если они на коне - значит вы на правильном рынке.

2. Вы оба работаете на привлечение денег клиентов именно на ваш рынок. Приучаете клиентов к потреблению вашей продукции.

3. С стороны виднее- перенимайте все успешное у ваших конкурентов, бросайте то, что не работает.

4. Упоминайте конкурентов при разговоре с клиентом - пусть у него будет впечатления, что работая с вами, он работает сразу со всеми. Ведь он боится что-то упустить, но если он видит, что вы в курсе о конкурентах, значит, вы уже переняли все их удачные решения.

5. Зная слабые стороны ваших партнеров, вы легко объясните клиенту, почему нужно выбрать именно вас.

6.Можно работать на пару с конкурентом, если его сильные стороны закрывают ваши провалы. Скажем, одна компания больше сильна по вину, другая больше по крепкому алкоголю. Работая на пару, они закрывают рынок так, что уже никто не в силах протиснуться.

7. Возможно, завтра вы купите вашего конкурента, или объединитесь с ним. Помню, как компания "Проктер энд Гэмбл" конкурировала своими прокладками с Тампаксами, а потом просто купила "тамбрандс".

Добавить комментарий