Эй, ты, супервайзер, че стоишь, тебя торговый зовет.

Прихожу как-то на собрание отдела продаж. Нужно новый план объявлять на квартал. Супервайзер такой:

- Сначала я скажу, а потом вы все можете высказаться.

Рассказывает планы и тут все как давай орать: "что за дебилизм, ты зачем такие планы поставил?" А супервайзер ничего, улыбается.

Я свалила с этого собрания по-быстрому, склоки не люблю.

Я, конечно, понимаю. "Выдавливать по капле из себя раба" и прочее. Делать вид, что с "подчиненным мы друзья".

Но, скажите мне, почему при попытке отказаться от вранья и подобострастия люди мгновенно переходят к хамству? Где конструктив, совместные решения? В конце концов, планы на квартал можно было бы вместе распределять. Но, как обычно, под демократией люди понимают не возможность взять на себя ответственность за решения и за их выполнение, а возможность, наконец, смело сказать в лицо начальству, какой он мудак. Причем, и подчиненные это так понимают, и само начальство.

А всё-таки, если вернуться к вопросу - допустим ли хамский тон с начальником? Не допустим, однозначно! Снижает авторитет. Заставляет фокусироваться не на решении задачи, а на людях. Вносит недопустимое эмоциональное возбуждение, на которое люди подсаживаются, вместо удовлетворения от работы.

И хамский тон начальника по отношению к подчиненному тоже недопустим. По тем же причинам.

 

Добавить комментарий