Внедрение "кайдзен" снизу

Настало время рассказать вам о том, почему я считаю, что идеальный отдел продаж существует.

Если вы начнете читать другие статьи, вы столкнетесь с тем, что все утверждают: "нет, идеального отдела продаж не существует, у каждой компании он свой".

"И они правы!", как говорится в известном анекдоте. Не существует мертвого отдела продаж, замороженного во времени и пространстве, который можно было бы считать идеальным. Ведь мир меняется каждую секунду. А, значит, так же должен меняться и наш идеальный отдел продаж. Так мы и приходим к понятию "Кайзден". Для начала, я бы рекомендовала прочитать книгу Масааки Имаи "Кайзден" .

Однако, я хотела бы кратко коснуться, какие принципы "Кайдзен" будут максимально эффективны в отделе продаж.

Принципы Кайзден для отдела продаж.

1. Всеобщий контроль качества.

Откажитесь от идеи позитивного мышления. Пусть ваши торговые бегут с проблемами и идеями по их решению к вам. Запомните простое правило: если произошёл сбой, в этом проблема системы, которая допускает эти сбои. Поэтому, торговый, рассказывающий вам о проблеме как только она возникла, на самом деле указывает на возможности улучшения системы. В Кайзден исключены наказания за ошибки.

Сферы, который может касаться TQC

1. Обеспечение качественного сервиса.
2. Снижение затрат.
3. Увеличение продаж
4. Соблюдение дисциплины поставок.
5. Безопасность
6. Разработка новой продукции.
7. Повышение производительности.
8. Управление поставщиками

2. Система предложений.

Наверное, самое знаменитая идея Кайдзен. Один ум хорошо, а два лучше. Как часто я видела, что проблема, успешно решенная одним из торговых, по-прежнему мучает остальных. Обмен опытом по горизонтали является одним из самый сильных ресурсов для роста эффективности отдела продаж.

Но не только это! Ваши торговые должны иметь систему внесения предложений касающихся любых аспектов деятельности компании и регулярного поощрения, как самых активных, так и самых результативных. Торговые на переднем фронте, все ошибки компании для них абсолютно очевидны, они встречаются с ними лицом к лицу каждый день.

3. КК Кружки качества

Изначально они были внутри отдела, но сейчас всё чаще применяется проведение межфункциональных кружков. Дело в том, что самые частые сбои происходят на границе работы двух, а тем более трех отделов. Не редко и бухгалтерия, и склад, и транспортный отдел выполнил свою работу, но товар всё равно не достался клиенту, так как именно на этапе взаимодействия между отделами были срывы.

Здесь очень помогает принцип "5 почему?"

- Почему клиент вернул товар?

- Он не хотел давать деньги водителю.

- Почему?

- Потому что не было доверенности.

- Почему у водителя не было доверенности?

- Она не лежала в стандартному пакете документов.

- Кто её должен был класть?

- Отдел дебиторки.

- Почему не положили?

- Водители часто уезжают до 9 утра, а отдел дебиторки приходит на работу в 9.

Если бы мы остановились на первом "почему", то пришли бы к выводу, что виноват торговый, который не договорился с клиентом. Но на практике оказалась, что проблема в несовпадении графиков работы разных отделов.

Наша компания помогает внедрить базовые стандарты "кайзден" в вашем отделе продаж.